• Euro Ncap
  • Спілка об’єднань громадян «Всеукраїнська Федерація Споживачів «ПУЛЬС»

Предохраняйся!

  • Как отличить?

    Сейчас в Украине торговля поддельными товарами активно растет, поэтому ожидать, что в ближайшее время ситуация наладится, совершенно не стоит. Если нет желания отдавать деньги за «палево», есть несколько способов обезопасить себя.

    В первую очередь не следует доверять магазинам с сомнительной репутацией. А все аттракционы невиданной щедрости а-ля «таможенный конфискат» и «подруга подруги друга сестры привезла из Милана, но размер не подошел» стоит обходить стороной. В идеале нужно совершать покупки в монобрендовых фирменных бутиках — там продавцы отвечают перед производителем, как говорится, головой. Кстати, не гарантированно, но часто работающий способ избежать подделок — оценить магазин. Если помещение хорошо оформлено, заполнено имиджевой рекламой знаменитых производителей, а персонал вышколен и любвеобилен, можно надеяться на успех. И наоборот, если в магазине «бедненько, но чистенько», вещи развешаны вперемешку и впритык друг к дружке на однотипных вешалках — не стоит питать иллюзий по поводу ассортимента. Брендовые вещи подаются как элементы роскошной жизни, а значит, их не могут продавать вне хорошего интерьера и без помощи учтивого персонала.

    Кроме того, каждый знаменитый производитель разрабатывает собственные средства защиты — голограммы, клейма, маркированную фурнитуру, поэтому при детальном рассмотрении можно разоблачить копию. Однако, увы, и этот метод не дает 100% гарантии.

    И, наконец, решающий фактор—цена. Если в магазине просят сумму значительно меньшую той, которая соответствует бренду, значит, это стопроцентный fake.

    Еще один банальный совет — покупать вещи за границей, в странах, где с подделками ведут активную борьбу. Там магазин, торгующий «палевом», долго не проработает. А вот «заграничные» базары мало чем отличаются от украинских.

    Менеджер по рекламе София, недавно отдыхавшая в Тунисе, из отпуска привезла кошелек D&G, кепку Gucci и сумку LV. Девушка убеждена, что выгодно купила фирменные вещи: «Все знаменитые бренды шьют вещи на фабриках стран третьего мира, где дешевая рабочая сила. Те изделия, в которых есть небольшой дефект, непригодны для экспорта и продаются на месте», — считает модница. Действительно, в этом есть доля правды — многие располагают производственные мощности в регионах с дешевой рабочей силой. Но заводы, выполняющие брендовые контракты, ни при каких обстоятельствах не станут рисковать столь выгодным заказчиком и продавать продукцию «налево».

    Как бороться?

    Если продавец не ставит клиента в известность о том, что товар является поддельным, и покупатель по наивности приобретает подделку, он имеет все основания возмутиться, когда выяснит, что потратил деньги на контрафакт. С другой стороны, в Украине покупателю пока что довольно сложно отстоять свои права.

    Вообще-то говоря, набор мер в этом случае невелик. «Если вы обнаружили, что приобретенный вами товар — контрафактный, у вас есть два способа защитить свои права — юридический и информационный», — поясняет председатель совета Всеукраинской общественной организации «Якість життя» Александр Ладыгин. В первом случае покупатель может обратиться с жалобой в Государственный департамент защиты интеллектуальной собственности, местные органы защиты прав потребителей, органы внутренних дел или непосредственно подать на продавца в суд. Но этот путь долгий и малопродуктивный. Второй путь — еще менее надежный. «Если вы выбираете информационный путь, вы можете максимально проинформировать все заинтересованные стороны: продавца, владельца торговой марки и покупателей. Не исключено, что продавец не подозревает о том, что нарушает закон, торгуя контрафактным товаром, и после вашего сообщения он перестанет это делать», — фантазирует г-н Ладыгин.

    Александр Ладыгин советует при обращении к владельцу торговой марки не позволять ему оставаться пассивным. «Некоторые владельцы брендов расценивают подделывание своих товаров как признак популярности, — поясняет г-н Ладыгин. — Задача потребителя — заставить его действовать, сделать союзником в защите своих экономических прав. Информирование других потребителей подтолкнет их к тому, чтобы требовать от продавцов соблюдения в торговых точках прав интеллектуальной собственности». Недостаток этого пути — ненадежность. Но есть и преимущества: опасаясь разглашения информации о незаконной торговле, продавец, как правило, компенсирует потребителю материальный ущерб.

    «Откровенно говоря, если покупатель приобрел не очень дорогой товар, который, хотя и является подделкой, но не нанес ущерб его здоровью — например, шариковую ручку с известным брендом, но произведенную артелью трудящихся, — то бороться с продавцом или производителем такой подделки в одиночку очень хлопотно, — делится соображениями партнер представительства международной юридической фирмы Euromarkpat в Украине Владимир Радомский. — В таком случае проще всего сообщить о выявленной подделке настоящему производителю товара и морально удовлетвориться своим скромным вкладом во всемирную борьбу с фальсификаторами».

    «Если же покупатель серьезно пострадал, материально или физически, тогда, конечно, игра стоит свеч, и вполне можно рассчитывать на успех. Поскольку компенсация, которую можно получить в результате выигранного процесса, может покрыть расходы на его проведение», — резюмирует г-н Радомский, Справедливости ради следует отметить, что те производители, марки которых особенно страдают от фальсификаторов, ведут свою борьбу с копированием. Они не заинтересованы в широкой огласке фактов копирования — это реально вредит их имиджу, поэтому применяемые меры носят точечный характер. Можно ли использовать это обстоятельство, чтобы опереться на мощь производителя в борьбе с продавцом фальсификата? Это уж кому как повезет.

    Потребительимеет правознать опроисхождениитовара, чтобывзвесить все«за» и «против»покупки

    В любом случае, каждый сам решает, покупать поддельный товар или нет. Продавец обязан ставить покупателя в известность о том, что товар не является подлинным. Если, наоборот, сотрудник магазина утверждает, что товар, который на самом деле подделка, — подлинный, можно подавать в суд. Какое бы решение ни принял потребитель, он имеет право знать о происхождении товара, ведь только так возможно взвесить все «за» и «против» такой покупки.

    Король — голый?!

    Стоит ли покупать подделки?

    ЗА

    • при разумном подходе можно выглядеть пристойно и «брендово» за небольшие деньги

    • можно купить то, что в Украину официально еще не поставляется

    ПРОТИВ

    • риск для репутации: если уличат — засмеют

    • риск для свободы: в развитых странах могут и судить за покупку подделок

    • риск для денег: подделки, как правило, хуже качеством

    Алена Казберова, «Деньги.ua»

Повернутися до списку

  • Заберіть це назад | Заберите это назад
  • Поверніть мої гроші | Верните мои деньги
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Термін зебрігання ПРОДУКТІВ не цікавить любітелів екстремальних відчуттів. | Срок хранения ПРОДУКТОВ не интересует любителей эктремальных ощущений
  • Закон на твоєму боці
  • Закон на твоєму боці
  • Щось не так? Спитай у продавця, що саме! | Что-то не так? Спроси у продавца что именно!
  • Закон на твоєму боці
  • Навчально-методичний посібник "Основи споживчих знань" | Учебно-методическое пособие "Основы потребительских знаний"